кружок «Автоконструктора»

Практическая полезность данной программы обусловлена тем, что на примере изучения простейшего автомобиля, конкретного знакомства с устройством его основных частей, ребята лучше понимают устройство и использование современного автомобиля. На занятиях кружка формируется логическое, техническое, творческое мышление, формируется умение конструирования. Знакомство с основными историческими вехами создания и развития автомобиля дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников.

В процессе обучения правилам дорожного движения у детей развивается память, умение анализировать, конструировать и обобщать, правильно действовать в экстремальных нестандартных ситуациях. Техническое конструирование и автоспорт как вид спортивно-технической деятельности дает возможность подросткам (юношам) овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части автомобиля, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности.

В процессе конструирования, подготовки к соревнованиям юные спортсмены в полной мере применяют и расширяют знания, полученные в школе, приобретают опыт практической деятельности. Изучение правил дорожного движения в процессе занятий автоспортом в подростковом возрасте — одна из эффективных мер по обеспечению безопасности на дороге, повышения качества подготовки будущих водителей. Развитие «чувства автомобиля и дороги» позволяет ребятам правильно реагировать в различных ситуациях на дорогах, довести технику управления автомобилем в экстремальных ситуациях до совершенства, а также выработать способность интуитивно прогнозировать развитие дорожной ситуации и правильно в ней ориентироваться. Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия в детском объединении дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.

Цель программы — развитие научно-технических и спортивно-технических навыков вождения мотоцикла с коляской «Урал», а также развитие рационализаторской работы в кружке.

Задачи: 1. формирование знаний в области техники, навыков спортивного мастерства вождения мотоцикла; 2. формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; 3. формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей; 4. развитие умений умственного труда; 5. развитие творческого, конструкторского мышления. 6. воспитание дисциплинированности, ответственности за порученное дело; 7. приобщение к нормам социальной жизнедеятельности.

Основой педагогической концепции руководителя являются приобщение детей к миру техники, привитие интереса к творчеству, стремление заложить основы по
подготовке к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению.

Программа данного кружка рассчитана на 3 года обучения. Учебный план построен с учетом рационального сочетания теоретических и практических занятий.

На занятиях кружка необходимы знания физики, математики, а также навыки, полученные на уроках технологии в школе. На занятиях используются следующие формы: урок-лекция, урок-беседа, урок- экскурсия, экскурсия, урок-игра, практические и тренировочные занятия, соревнования, КВН, встречи с инспекторами ГИБДД, выставки. Кружок «Автоконструктора» относится к кружкам спортивно-технического направления. Результат освоения учебного плана: — ознакомление учащихся с историей и устройством автомобиля; — знание устройства мотоциклетного двигателя; — приобретение умений и навыков конструирования и постройка карта; — умение управлять картом. — профилактика ДТП – сохранение жизни и здоровья детей; — участие в конкурсах и соревнованиях